Периодически любой может столкнуться с ситуацией, когда его приемник при начале работ не видит спутники. Рассмотрим возможные причины и методы их диагностики.
Вариант №1: Закончился срок действия регистрационных кодов (для новых приборов)
Актуально если вы купили прибор недавно (от 1 до 3 месяцев). С завода приемники отправляются с временной лицензией. Это мера безопасности на случай утери оборудования при доставке и тд. В этом случае приемник не видит спутники, издает частые звуковые сигналы и может сообщать голосом "код истек". Проверить это можно в приложении SurvX 4 на вкладке "Приемник" - "Регистрация устройства" в строке дата регистрации указан год-месяц-дата окончания кода. Так же эту информацию можно посмотреть в веб-интерфейсе приемника.
Что делать: обратитесь к вашему менеджеру, он подготовит постоянные лицензионные ключи. После ввода данных – работа оборудования возобновится. Обратите внимание: оформление лицензии может занять некоторое время, заказывайте ее заранее.
Вариант №2: Сбились настройки прибора.
В результате сбоя программного обеспечения или случайного нажатия в приборе могут быть отключены все спутниковые группировки. В SurvX зайдите в "Приемник" - "Ровер" - далее откройте снизу по центру меню "Расширенные" и посмотрите какие группировки включены.
Что делать: Если все выключено, то для современных приборов включите все кроме SBAS - нажмите ОК - и примените настройки. Эту процедуру так же можно выполнить через web-интерфейс приемника.
Вариант №3: Глушилка GNSS сигнала
Чаще источником помех, являются грузовики. Их водители ставят глушилки чтобы вывести из строя бортовые устройства учета системы «Платон». Для дополнительной проверки можно использовать смартфон с приложением типа "Геодезист". Если и в нем не будет информации о спутниках - в деле глушилка. Радиус действия таких глушилок от 50 до 150 и даже до 300 и более метров. Попробуйте отойти от места работы на это расстояние и смотрите на состояние отслеживаемых спутников. Если спутники начнут появляться – вы точно находитесь в зоне работы глушилки.
Что делать: Если предполагаемый источник помехи (грузовик) находится рядом – попробуйте попросить водителя отключить глушилку на время работы. Если источник режимные государственные объекты, придется использовать традиционный способ измерения тахеометром.
Вариант №4: Неисправность прибора
Если все предыдущие варианты не помогли, возможен программный сбой или физическая поломка прибора.
Что делать: Для контроля можно провести самодиагностику прибора с помощью кнопок управления или через веб-интерфейс приёмника. Прибор проведет диагностику основных модулей и сообщит их состояние. Так же самодиагностика может сбросить программные сбои прибора.
В редких случаях при падении прибора или в следствии внутренней неисправности он может выйти из строя. Обратитесь к специалисту технической поддержки. Он подскажет варианты дополнительной диагностики. Для ремонта доставьте прибор дилеру.
Полезные ссылки:
Мы предлагаем:
Чтобы написать отзыв нужно авторизоватся